В настоящее время проведение исследований качества подготовки обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенность такой проверки заключается в том, что она проводится в рамках независимой оценки, которая регулируется статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
- определения соответствия качества подготовки обучающихся;
- выявления факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения;
- выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявления динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определения степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
- создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.